Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина “Дубровский” (главы VІІ-ХІІ)

УСІ УРОКИ ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 7 КЛАС

II семестр

УКРАЇНА ТА ЇЇ ІСТОРІЯ В ЛІТЕРАТУРІ

УРОК 38

Тема. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина “Дубровский” (главы VІІ-ХІІ)

Цель: вырабатывать навыки работы с текстом произведения большого объема, используя заданные вопросы, умение делать выводы; совершенствовать навыки составления плана к тексту, выразительного чтения учащихся, текстологического анализа произведения; воспитывать культуру связной речи; совершенствовать умение выражать свое мнение.

Оборудование:

иллюстрации к повести А. С. Пушкина.

ХОД УРОКА

І. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Проверка планов текста (попарно), анализ работы товарища по парте

Прочитать по 2 удачных плана (по мнению учащихся) к каждой главе.

2. Проверка знания текста с использованием приема “Верю – не верю”

1). Владимир Дубровский вместе с кузнецом Архипом, кучером Антоном, Гришей и няней Егоровной после пожара были схвачены полицией.

2). Владимир Дубровский со своими людьми напал на имение Троекурова и ограбил его.

3). Кирила Петрович нанял для своей дочери Маши учителя английского языка.

4).

Маша Троекурова мгновенно влюбилась в молодого и красивого учителя.

5). На званый обед к Троекурову раньше всех явился Антон Пафнутьич Спицын.

6). Француз Дефорж ночью храбро оборонял от нападения разбойников заночевавшего у него в комнате Спицына.

7). Владимир Дубровский, встретив на почтовой станции француза Дефоржа, купил у него его документы.

8). Владимир Дубровский объяснился Маше в любви, она ответила ему взаимностью.

ІІ. Формирование новых знаний, умений и навыков

1. Беседа с элементами текстологического анализа

– Какое новое лицо появилось в доме Троекурова и как к нему отнеслась Маша? (Глава VIII: “Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель для нее был род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною”)

– Какому испытанию подверг учителя Кирила Петрович?

2. Выразительное чтение эпизода “Случай с медведем” (глава VIII, от “Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая” до “.и не думал уже его пробовать” (обращение к соответствующей иллюстрации))

Худ. Д. Шмаринов. “Каков молодец! не струсил…”

– Изменилось ли отношение Маши к Дубровскому после истории с медведем?

– Что открылось в день храмового праздника?

– Каким образом Дубровский оказался в этом имении?

3. Выразительное чтение эпизода “Свидание Маши с Дубровским” (используются иллюстрации) (глава ХІІ, от “Будьте сегодня в 7 часов.” до “- Обещаюсь,- прошептала бедная красавица”)

Худ. Д. Шмаринов. В беседке

Почему Дубровский вынужден был скрыться?

III. Подведение итогов урока

Учитель. Какие выводы мы можем сделать из содержания прочитанных глав?

– Неблагородный человек может поступать неблагородно даже по отношению к другу.

Благородный же человек может отказаться даже от мести врагу.

– Власть денег, привычка считать себя принадлежащим к высшему сословию способна убить чувства в человеке, лишить его возможности настоящей любви, дружбы.

IV. Домашнее задание

Познакомиться с содержанием ХІІІ-ХІХ глав, подготовить их планы и ответы на вопросы:

1. С кем познакомился помещик Троекуров?

2. Какие планы возникли у старого князя?

3. К чьей помощи решила прибегнуть Маша?

4. Почему Маша не смогла быстро связаться с Дубровским?

5. Успел ли Дубровский спасти Машу?

6. Почему она дала ему такой ответ?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина “Дубровский” (главы VІІ-ХІІ)