Роль античного мифа в пьесе Бернарда Шоу “Пигмалион”

Среди самых известных произведении Бернардада Шоу – пьеса “Пигмалион”, которую автор назвал “романом в пяти актах”. В основе произведения лежит античный миф о скульпторе Пигмалионе, который вырезал из мрамора Галатею и влюбился в нее. Он вымолил у богов, чтобы те оживили статую. Взяв за основу этот миф, Бернард Шоу преподносит свой оригинальный, парадоксальный Вариант этой истории.
Элиза Дулитл – это смешная дикарка, бедная цветочница, девушка невоспитанная и необразованная. Начинается пьеса с того, что профессор фонетики

Генри Хиггинс и полковник Пикеринг заключают между собой пари, что Хиггинс сможет за три месяца научить эту уличную цветочницу разговаривать, как настоящая герцогиня. Элиза приходит в дом профессора Хиггинса, чтобы брать уроки литературного английского языка, а потом устроиться на работу в цветочный магазин. Благодаря настойчивой работе профессора и желанию Элизы научиться разговаривать и держать себя с достоинством, эта дикарка превращается в настоящую леди. Попав в аристократический свет, она поражает всех не только своей красотой, но и умением говорить, утонченностью манер, более всего – умом и
душой. После триумфальной победы Элиза понимает, что больше не нужна профессору и полковнику. Она долго терпела грубости и насмешки профессора, и потому сбежала не прощаясь.
Хиггинс, хотя и профессор, но иногда ведет себя не как благородный человек. Этот закоренелый холостяк пренебрегал женщинами. Родная мать Хиггинса, у которой как раз скрывалась Элиза, упрекает сына за его поведение. А Элиза требует, чтобы к ней относились как к леди, а не как к “пучку гнилой моркови”. Ее достоинство, смелое поведение нравятся Хиггинсу. Пересчитав, что Элиза должна ему купить, тем самым он еще раз предлагает ей возвратиться и уверяет свою мать, что так и будет. Элиза возвращается в дом Хиггинса, но, что будет дальше, – неизвестно.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3.50 out of 5)

Роль античного мифа в пьесе Бернарда Шоу “Пигмалион”