Развитие связной речи. Работа над сочинением по повести
УСІ УРОКИ ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 7 КЛАС
II семестр
УКРАЇНА ТА ЇЇ ІСТОРІЯ В ЛІТЕРАТУРІ
УРОК 34
Тема. Развитие связной речи. Работа над сочинением по повести
Цель: работа над развитием связной речи учащихся; подведение итогов работы над повестью; проверка и закрепление знаний учащихся; совершенствование навыков работы над сочинением; формирование умения сохранять и передавать эмоциональный настрой произведения.
ХОД УРОКА
І. Актуализация опорных знаний учащихся
Чтение и обсуждение домашних сочинений-миниатюр “О
Образец сочинения
Только что закончилась бешеная погоня. Кони, словно птицы, снесли их с кручи к спасительным челнам. Сильными рывками врезались в волны весла. Пот заливал лица, въедался в глаза. Тяжело вздымалась грудь.
Казалось бы, какие там разговоры!
Но головы сами поворачивались туда, где огненным столбом и белым дымом закончилась его жизнь, туда, откуда еще несколько минут назад звучали слова его последней команды…
– Конечно, вернемся, батько! Погуляем и отомстим за тебя!
…Челны вынесло на стрежень. Пулям с берега уже не
– Боже мой! Какой был человек! Мой отец с ним в трех походах. Говорят, он под Дубно младшего сына убил своими руками, не вытерпел стыда за предателя…
– Зато за старшего его, Остапа, все уманцы, как один, все бы отдали. Те, кто остался в живых под Дубно, рассказывает о нем, как о сказочном богатыре…
– Никакой он не сказочный, а казацкий. Сын Тараса Бульбы и товарищ его. Понимаешь?
– Даже, если он сына такого вырастил, уже недаром жил…
– Слушай, а правду говорят, что отец в Варшаву ездил, спасти его хотел, но не смог?
– Значит, никто не смог. Отец на казнь ходил. Представляете, за его голову награду назначили, ляхи все войско в Варшаву стянули, а он явился на площадь и смотрит, как там наши… Как его сын… Кто бы еще так сумел!
– Да, тяжело смотреть, как твоего родного, последнего, кровь твою мучают.
– Так это не всё! Когда Остап… Когда совсем невмоготу стало, крикнул: “Батько! Где ты? Слышишь ли ты?” – он отозвался. Верите? Отозвался!
– Он же и нам сегодня отозвался, крикнул про челны. Спас…
– Потому что своими сынами считал. Помните говорил: “Сынки…” Может же так быть, чтобы не кровью, а душой сроднились?
– А я на Сечь позднее пришел. Я впервые о нем от кобзаря Перебенды услышал. Думал, приукрасил, такого не бывает. А увидел своими глазами – сразу с ним в поход пошел. Теперь знаю: он и вправду живая легенда…
– Жаль, не живая,- и обернулся на угасающее пламя.
– Нет, живая! Мы будем помнить. Мы детям, внукам расскажем – значит, будет жить в памяти. Он как… как Господь на кресте за нас всех смерть принял… Как же можно такое забыть!
И долго еще звучали на Днепре их голоса.
ІІ. Поведение итогов работы над повестью
Работа над сочинением “Мой любимый герой” или “Что нового вошло в мою жизнь, когда прочитал повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”” (по выбору).
При работе над сочинением можно пользоваться материалами, планами в рабочей тетради.
ІІІ. Домашнее задание
Опережающее задание: читать повесть А. С. Пушкина “Дубровский”.