Эссе на тему “Руководитель”

Каков должен быть идеальный руководитель в современных условиях? Мне всегда казалось, что хороший руководитель организует работу таким образом: каждый подчиненный будет думать – именно его действия привели к успеху. Но на самом деле конечный результат получился отличным благодаря правильной организации дел, подсказкам начальника. Настоящий руководитель всегда в тени, он незримо направляет своих подчиненных в нужное ему русло, всегда в курсе всех событий. Он, как незримый эфир, витает в воздухе – за всем наблюдает, но никто не чувствует

неприятного контроля.

Конечно, руководитель должен держать в строгости своих “подопечных”. Но разве ожесточенный контроль делают работу успешной? Люди не должны чувствовать себя безвольными и подконтрольными. Они должны верить в свои силы, опираясь на поддержку своего начальства. Ведь начальника, как правило, выбирают из числа самых опытных, проверенных людей. Во всяком случае, я хочу в это верить.

Стив Джобс (основатель Apple) просил своих сотрудников играть в перерывах в компьютерные игры, заниматься спортом. Все для того, чтобы они могли отвлечься, сделать передышку, а потом – снова за работу.

В нашей действительности это сложно представить: люди не смогут оторваться от компьютера или футбола. Но начальник может придумать повод, чтобы все собрались и провели время вместе. Это не только поднимет всем настроение, зарядит для последующей работы, но и укрепит коллективный дух.

Я думаю, еще одно важное умение для профессионального руководителя – он должен держать свой коллектив сплоченным. Принцип “разделяй и властвуй” может плохо сказаться на работе.

Современный руководитель также должен разбираться в веяниях моды, музыки и компьютерных технологиях (хотя бы иметь о них определенное представление). Часто, когда начальники – люди в возрасте, начинаются сложности. Им тяжело понять поведение молодых сотрудников, которые делают себе тату, пирсинг.

Итак, подытожим. Руководитель должен: знать своих сотрудников, разбираться в своей сфере; уметь организовать работу, чтобы каждый осознавал свой вклад в общее дело; контролировать, а не надзирать. Желательно, чтобы он имел отменное чувство юмора.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3.50 out of 5)

Эссе на тему “Руководитель”