Психофизиологические проблемы в творчестве Афанасия Мирного

Проблема доверия себе и другим людям. Иногда человек, который не доверяет самому себе, ищет спасения в каких-то авторитетах, которые якобы умнее его. Чипка в отчаянии не пытается разобраться сам в себе, а обращается к людям с сомнительным опытом – Евдокии, Мирона, Лушни, Крысу, Мотни. Рассмотреть эти вопросы лучше на образе Мотри Жукивной. С физиологической стороны она была готова к материнству, а вот психологически – нет, так как, долго засидевшись в девках, пренебрегала саму себя, выйдя замуж, она вела изнурительный образ жизни – тяжело

работала. Конфликтная ситуация с мужем сделала ее жизнь невыносимым.

О каком же ребенке может идти речь в такой ситуации? Сильный гнев матери отражаются на ребенке. Поступки матери определяют судьбу и здоровье будущего ребенка. Из генов родителей формируется ребенок: его тело, характер, здоровье, духовность.

Проблема алкоголизма. Губительное влияние водки на становление и разрушение личности Чипки. Именно водка заставила его поднять руку на мать, воровать и убивать, из-за нее его жизнь закончится в кандалах. Спиртные напитки сопровождают значительную часть литературных героев: Энея (“Энеида”

И. П. Котляревского), лирического героя из поэмы Т. Шевченко “Сон” (“У каждого своя судьба…”), Омелька Кайдаша (“Кайдашева семья” И. С. Нечуя-Левицкого), Григория и Фому (“Ой не ходи Григорий” М. Старицкого) и еще много других.

Проблема “незаконнорожденных”. Чипка пришел в мир с прозвищем “урод”, “выродок”. Кто виноват в этом? Чепку упрекают, что у него нет отца, который оказался “двуженом” и поломал жизнь Мотри и Чипке.

Проблема человеческой любви. Она показана в романе во многих ракурсах. Любовь долго терпит, милосердствует (баба Оришка, дед Влас), любовь не завидует, не важничает (Ульяна), любовь ищет не только своего счастья, не думает лихого (Галя, Христя), любовь, которая все переживет, все терпит ( Мотря ).

Другие проблемы, затронутые в романе. (Чипка ищет справедливости там, где ее нет; Чипка судил людей, вместо того, чтобы судить себя; жизнь проходит так быстро, как сгорает свеча; совесть – законодатель и судья, добрый учитель. Голос совести не замолкнет даже в ярых душах.)

Классические образы преступника в романах Афанасия Мирного “Разве ревут волы, как ясли полные?”

Общая идея обоих романов. Такой идеей являются моральные преступления личности. У каждого из героев романов был свой “путь падения”.

Чипка Вареник. Тяжелое детство в батрачестве, недоверие общества, лишение незаконно земли, пьянство, грабежи, возвращение к честной работе, служба в земстве, снова в банде, кровавая ночь, ссылка в Сибирь.

Христя. Смерть отца, ненависть Супруна, жизнь в Загнибиди, обвинение в убийстве, после смерти матери навсегда идет из села, батрачество у Рубца; любовь и измена Проценка; удержание Колесника; жизнь проститутки, страшная смерть.

Каждый – сам творец своей жизни. (Каждый из героев романов сам избрал свою судьбу, потерял силу воли и отказался от борьбы. И Чипка, и Христя, зная свои недостатки, не исправляли их.)

Кто или что смогло бы помочь Чипке и Христи изменить свою жизнь?

Чипка. После того, как забрали у него впервые землю, ему не следовало впадать в отчаяние: остался какой-то скот, огород возле дома, было имущество, а самое главное – молодость и сила. Чипка мог заработать деньги в батрачестве. Поженившись с любимой девушкой, живя в благосостоянии, мог оставить банду и жить честно, или переехать в другое Село, где его никто не знал, и там честно жить. Христя. (После измены Проценка она могла продать дом, скот и землю, которая ей принадлежали, и в другом месте начать новую жизнь, или снова пойти в батрачество. Были периоды, когда Христя имела достаточно большие деньги. Почему бы не сойти со “скользкого пути”?) “Жизнь – симфония, вальс или маленькая пьеса. К сожалению, дирижера часто выбираем не мы. Но каждый создает жизнь свою сам, выбирая свой темп, свой размер и свою мелодию”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Психофизиологические проблемы в творчестве Афанасия Мирного