Мой любимый стих Максима Рыльского
Максим Рыльский начинал свою творческую жизнь в сложное время. Поражение первой русской революции, экономические трудности в стране, глубокое социальное расслоение, назревание новых политических потрясений – все это вызвало к жизни нигилизм и уныние в светлые порывания, любовь, дружбу. Художники включались в литературную борьбу, и молодому поэту тяжело было разобраться в политических взглядах и избегнуть разных идейных влияний. Он сделал единое, что мог сделать в этой ситуации: погрузился в мир красоты, природы, любви. Совсем юный, он писал
Мне очень нравится ранняя лирика Рыльского. Я не вижу, не ощущаю декадентских влияний и мотивов, как о том пишут авторитетные исследователи творчества. Читая эти миниатюры, я будто вижу перед собой широкое белое поле гречки, которое мерцает тысячами капелек росы в лучах утреннего солнца; голубые отары первых подснежников; опавшее письмо осины на тихом плесе. Слышу, как поют золотые струны, как пенятся весенние потоки, как влажно выкрикивают о любви капли дождя по оконным стеклам. В поэзиях молодого Рыльского оно разноцветное: дождь голубой,
Мне нравятся много его произведений, но более всего меня волнует лирическая миниатюра “Яблоки доспели”. Это один из замечательных образцов любовной лирики, где поэт воспевает любовь – поэзию и солнце жизни. Стих похож на народную песню, в которой речь идет:
Не все же те и сады цветут,
Что зарание развиваются,
Не все же те и венчаются,
Что любятся и любятся.
Как-то в жизни так значит, что первая любовь всегда остается в памяти, и вся жизнь, но не каждому везет прожить свою жизнь с той, которую полюбили на заре юности. Рыльский в произведении “Яблоки доспели” проводит параллель между явлениями природы и человеческой жизни. Любовь и разлука напоминают расцвет описания в природе: “Яблоки доспели, яблоки красные!” бывают только осенью, которая отнюдь не является символом расцвета любви. Молодые люди расстаются и, навсегда.
Последний поцелуй, последнее объятие – и влюбленные больше некогда не встретятся. Не хочется верить, что такое сильное чувство просто угасло. Нет! И я рисую романтическую историю.
Мальчик не из собственной воли покидает любимую. Он идет защищать родную землю от врагов. Прекрасный, мужественный мужчина держит в руке хрупкую руку девушки, которая провожает его на войну. Они идут садом, и красные яблоки падают им под ноги. Вот впереди уже виднеется поле, к которому проведет воина девушка. Они спешат, или встретятся еще когда, или вернется он живой здоровый к любимой. Предчувствие разлуки беспокоит сердца влюбленных, навевает им печальный настрой, а пейзажная картина осени оттеняет боль разлуки.