Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна? (В. Распутин “Уроки французского”)
Герои рассказа – маленький мальчик – попадает из привычной деревенской обстановки в райцентр, где ему необходимо продолжить учебу в пятом классе.
Мальчик не предполагал, какие испытания ждут его на новом месте. Он мучительно переживает оттого, что находится далеко от дома, рядом нет никого из родных, а постоянное чувство голода заставляет его играть в “чику” – азартную игру на деньги. Выиграв рубль, он покупал себе баночку молока.
Учился он хорошо. Только с французским не ладилось из-за произношения. И вот появляется человек,
Почему она выбрала именно его? Ведь “в школе сколько угодно было ребят, которые говорили ничуть не лучше, чем я”, – думает он. Мальчик еще не понял, что учительница почувствовала неладное, она увидела своего ученика избитым и узнала, что ребята играют на деньги. Тогда она решила во что бы то ни стало помочь ему.
Лидия Михайловна научила мальчика не только французскому языку – она научила его жить самостоятельно. Учительница привязалась к нему и стала заботиться о нем, как о родном сыне, потому что видела, как он скучает по дому. Они стали друзьями.
Главным достижением Лидии Михайловны было то, что она научила мальчика разбираться в своем душевном состоянии, привила ему чувство справедливости, вселила уверенность в собственных силах и помогла не бояться проявлять себя.