Своеобразность поэтического видения Б. Пастернака

Так произошло в жизни Б. Пастернака, что музыка стала его первым шагом к

Познанию мира, а философия – вторым. Но именно в его поэзии эти два начала объединились, создавая замечательную гармонию звука и образа. Не случайно и свой роман “Доктор Живаго” Б. Пастернак завершил стихами. Он ощущал, что любовь невозможна без творчества, оно порождает желание сказать миру о том, как прекрасна и коротка эта жизнь. Стих “Зимняя ночь” одно из таких произведений. Он и начинается гиперболой: “Мело, мело помело”. Это сразу заставляет погрузиться в поединок стихий – снежной метели и мирных чувств лирического героя. Свеча для него – символ любви, символ бессмертия мира. Ведь картина, описанная поэтом, настолько выразительная и очень эмоциональная:

Лепила метель на стекле

Круги и стрелы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

Метафора изображает внешнюю стихию и свет свечи как символ стремления, которое дает ее свет среди сплошной ночной метели. Это подтверждают и звуковые образы: аллитерации первых строк – ” х-л-скл”, ” кр-стр” будто звуки за окном. Словно кто-то с силой кидает об стекло снегом. А напротив метели тихие и уверенные звуки потрескивания свечки: аллитерации ” л-св-ч “. Картина выразительно подтверждается ассонансами. Если в первых строках ” и-и” преобладают, то в следующих, будто споря, вмешивается

звучание ударяемого “а”. Мелодичность стиха зачаровывает, будто это и в самом деле музыка этой метельной ночи, а может, и целой жизни. Ведь в стихе речь идет о жизни, где:

Скрещенья рук, скрещенья ног,

Судьбы скрещенья.

И все терялось в снежной мгле

Седой и белой.

Таким образом, анализируя стих Б. Пастернака “Зимняя ночь”, можно прийти к выводам об определенных характерных особенностях его поэзии вообще. Она насыщена и метафорами, образа и предметы, будто взаимосвязаны друг с другом, так как они часть мира. Поэзия Б. Пастернака на чудо мелодичная и живописная благодаря симфонии звука, цвета, образа и прежде всего таланта автора. Борис Пастернак – один из лучших поэтов России XX столетия. Представитель поэзии “серебреного века”; член футуристической группы “Центрифуга”; самый образованный поэт своего времени – знал четыре языка; замечательный пианист.

1.Пафос молодого поэта. (Неукротимое, неистовое увлечение жизнью, хаос запахов, красок, звуков и чувств в первых стихах поэта, близость творчества раннего Пастернака к новым течениям в поэзии; перегруженность ранних стихов образами, метафорами; сложность восприятия ранней лирики поэта; сборник “Сестра моя – жизнь”.)

2.Поэт со своей темой. (В то время, когда первоочередными были темы строительства социализма, писал о природе, любви, поэзии, чуде человеческого существования.)

3.Творчество зрелого Б. Пастернака. (Лаконичность, стройность стихов, сила и ясность; сборник “Второе рождение”.)

4.Природа в лирике Б. Пастернака. (Восприятие природы как событий собственной жизни; “Слова весна”, “Стога”; очеловечивание пейзажа, стих “Боли земли”.)

5.Тема самоотверженности в творчестве поэта. (Лейтмотив цикла стихов в 50 года – “цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех”.)

6.Стиль позднего Б. Пастернака. (Особая ясность, выразительность, пробуждение, стремление понять и осмыслить непостижимые противоречия жития, полнота жизни во всех ее проявлениях; “Во всем мне хочется дойти до самой сути”; цикл “Переделкино”.)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...
Своеобразность поэтического видения Б. Пастернака